Я не Господь Бог. Я Землю не создавал. Я не воскрешал мёртвых и не умею ходить по воде босиком. Хотя однажды, убегая от разъяренной толпы, я перепрыгнул трёхметровый забор. Думаю, что в тот раз, от страха, я пробежал бы и по воде. Я не умею смешивать настоящее и прошлое с будущим. Хотя много раз пробовал. И, признаюсь, кое-что иногда получалось, так как это моя профессия и хобби одновременно. За это меня били. Часто приходилось драться одному против всех. Кто только меня не бил. Видимо, было за что. Я научился хорошо видеть в темноте, хорошо бегать и хорошо прятаться за могилками. Но от себя не убежать.

Я ведь тоже не святой. Моя мать говорила, что за одного битого двух небитых дают. Иногда меня била судьба, и тогда мне приходилось огрызаться. Мои близкие приятели считают то место, где я родился «бермудским треугольником». И правильно делают, потому что даже в советское время это было место с самым большим количеством лиц с криминальным прошлым и тяжелой судьбой. Но это моя малая Родина и я люблю ее больше всего на свете. Как говорят: мать не выбирают.

После окончания средней школы, меня даже не приняли в дворники. Денег не было, и я стал заниматься тем, что у меня получалось лучше всего. Я стал играть в карты на деньги. Однажды я обыграл тридцать шесть человек, и мне пришлось убегать, вот тогда-то я и перепрыгнул трёхметровый забор. По крайней мере было три случая, когда за мною гнались разгневанные люди с топором.

Меня уже давно никто не называет молодым человеком. И даже молодые люди на улице запросто обращаются ко мне: «Эй, отец родной!». Мне довольно много лет, но я никогда не работал ради денег, даже тогда, когда играл в шахматы или в карты на деньги. Для меня важен сам процесс. Я точно не могу сказать есть ли Бог, но то, что кто-то там есть, я знаю наверняка. Про себя я его называю «Карточный Бог» или «Тот, кто превращает праздники в будни, а будни — в праздники». Еще я знаю, что этот кто-то умеет продлевать лето и превращать недостатки в достоинства. Вы только догадываетесь, а я это точно знаю. У меня никогда не было рабочей одежды, потому что на свою работу я всегда ходил, как на праздник. И, видимо, по той же причине, когда у всех людей наступают праздники, я всегда грущу. Хочу сразу всех предупредить — я не Минотавр. Меня зовут Федор Грех.

Я создал свой мир и мне есть, что сказать человечеству.

p. s. Почему меня зовут Грех? — спросите вы. Да потому что хохлы мягко и фрикативно произносят «К» и «Г», а слышится «Х»: шаг — шак, грек — грех, пироги — пырохы, герои - херойи.

ОБ АВТОРЕ

Родился на Донбассе в 1963 году в шахтёрской семье. Работал слесарем в депо города Красноармейска. Служил в Советской армии в полку ПВО. В 1988 году закончил Ужгородское художественное училище.

В 1996 году закончил скульптурное отделение Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии Штиглица. С 1988 года живет и работает
в Санкт-Петербурге. С 1997 года является членом Союза художников России. На сегодня имеет более 60 персональных выставок.

Работает в технике бронзового литья, в дереве,
в ковке и их сочетании. Художник придумал свой стиль, своё направление – индустриально-технократический эпос, в котором творит с 1990 года. Искусство художника представляет собой некий большой творческий эксперимент с поиском новых форм и новой драматургии. Его скульптуре присуще философское осмысление опыта великих предшественников, минимализм, кубическое
и архитектоническое начало.
Родился на Донбассе в 1963 году в шахтёрской семье. Работал слесарем в депо города Красноармейска. Служил в Советской армии в полку ПВО. В 1988 году закончил Ужгородское художественное училище.

В 1996 году закончил скульптурное отделение Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии Штиглица. С 1988 года живет и работает в Санкт-Петербурге. С 1997 года является членом Союза художников России. На сегодня имеет более 60 персональных выставок.

Работает в технике бронзового литья, в дереве, в ковке и их сочетании. Художник придумал свой стиль, своё направление — индустриально-технократический эпос, в котором творит с 1990 года. Искусство художника представляет собой некий большой творческий эксперимент с поиском новых форм и новой драматургии. Его скульптуре присуще философское осмысление опыта великих предшественников, минимализм, кубическое и архитектоническое начало.

Родился на Донбассе в 1963 году в шахтёрской семье.

В 1996 году закончил скульптурное отделение Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии Штиглица.

Работает в технике бронзового литья, в дереве, в ковке и их сочетании. Художник придумал свой стиль, своё направление — индустриально-технократический эпос. Искусство художника представляет собой некий большой творческий эксперимент с поиском новых форм и новой драматургии. Его скульптуре присуще философское осмысление опыта великих предшественников, минимализм, кубическое и архитектоническое начало.

Трансформация человека и природных форм в сторону механики и абстракции — как предчувствие и протест против надвигающегося чудовищного эксперимента над человечеством — будущей глобальной оцифровки, чипизации, клонирования, социальных рейтингов и кьюар-кодов. Основные работы абстрактного направления: Хронотоп, Синдхрон, Структура, Кронос, Взаимопроникновение, Календарь, Звено, Оцифрованный человек, Эйнштейн, Декарт и его система координат.

Каждому трёхмерному скульптурному объекту соответствует графический лист и краткий сопроводительный текст. Произведения вместе с коротким сопроводительным текстом представляют собой некий рефлекс в сознании художника на современную действительность после развала Родины СССР и крушения мирового баланса.