СКУЛЬПТУРА

ЧЕТЫРЕ КВАДРАТА КАК ВЕРШИНА
РУССКОГО СУПРЕМАТИЗМА

Используя простые геометрические формы: всевозможные треугольники, квадратные круги, круглые квадраты, художник, для которого красота –
в простоте, а простота – в пустоте, причудливо обыгрывает и сочетает объём и контр-объём с дырками
и пустотами.
Бронза,
литье,
патина,
h 60 см
В природе не существует квадрата
в чистом виде, однако, мысленно поднимите пирамиду Хеопса
и в её основании вы его увидите. Пластические размышления
о философии формы и антиформы
в композиции «Четыре квадрата
как вершина русского супрематизма» открывают новую серию скульптурных объектов Фёдора Крушельницкого.
В природе не существует квадрата в чистом виде, однако, мысленно поднимите пирамиду Хеопса и в её основании вы его увидите.
Используя простые геометрические формы: всевозможные треугольники, квадратные круги, круглые квадраты, художник, для которого красота — в простоте, а простота — в пустоте, причудливо обыгрывает и сочетает объём и контр-объём с дырками и пустотами.
Бронза,
литье,
патина,
h 60 см

ЧЕТЫРЕ КВАДРАТА
КАК ВЕРШИНА
РУССКОГО СУПРЕМАТИЗМА

«Вот идет тот самый Джугашвили…». Герой грозно сжимает в правой руке альпеншток с укороченной ручкой. В левой руке, искушенный зритель обнаружит знаменитую ритуальную курительную трубку-талисман, так называемую «Трубку мира» (и не табак там вовсе). Альпеншток в руке вождя — это тот самый грозный символ неотвратимого наказания всем негодяям-кровососам, предавшим интересы рабочего класса своей страны, как равно и интересы всего трудового народа планеты Земля.
Иосиф Долгорукий изображен молодым человеком в расцвете сил, в возрасте примерно тридцати пяти лет; на плечах его бурка, на голове — шапка абрека, ноги обуты в офицерские сапоги. Усы художник намеренно сделал чуть длиннее обычного, памятуя о том, что вторым прозвищем, которым наградил народ своего любимого и почитаемого вождя, если верить Фазилю Искандеру, было Большой Ус.

ИОСИФ ДОЛГОРУКИЙ

Бронза,
литье,
патина,
h 60 см
«Вот идет тот самый Джугашвили…». Герой грозно сжимает в правой руке альпеншток с укороченной ручкой. В левой руке, искушенный зритель обнаружит знаменитую ритуальную курительную трубку-талисман, так называемую «Трубку мира» (и не табак там вовсе). Альпеншток в руке вождя — это тот самый грозный символ неотвратимого наказания всем негодяям-кровососам, предавшим интересы рабочего класса своей страны, как равно и интересы всего трудового народа планеты Земля.
Иосиф Долгорукий изображен молодым человеком в расцвете сил, в возрасте примерно тридцати пяти лет; на плечах его бурка, на голове — шапка абрека, ноги обуты в офицерские сапоги. Усы художник намеренно сделал чуть длиннее обычного, памятуя о том, что вторым прозвищем, которым наградил народ своего любимого и почитаемого вождя, если верить Фазилю Искандеру, было Большой Ус.
ИОСИФ ДОЛГОРУКИЙ
Бронза,
литье,
патина,
h 60 см
Парность и слияние — вот основная пластическая идея кубических шахмат.  Излюбленной формой выступает усеченная призма-вагонетка.

Фигура коня выполнена в виде наездника. Слоны изображены акробатами, а ладья напоминает нос корабля. Каждая из шахмат украшена чеканным орнаментом — плетенкой, имеющим смысловое значение, обусловленное взаимоотношением полов.

У фигур мягкие без резких граней и углов очертания, что функционально, удобно и приятно для руки. А равно, как и глухой звук, производимый весомой бронзовой фигурой об доску, приятен для слуха во время шахматной партии.
Это тот самый джигит из пресловутой притчи, перекрасивший лошадь
в зеленый цвет, дабы привлечь
внимание Дамы сердца.

ДЖЕГУА

Бронза, литье, патина, h 57 см
Джегуа (игра) «Зеленая лошадь» является, по сути, условным автопортретом художника,
и изображает скачущую лошадь
с джигитом на спине, выполняющим сложный акробатический трюк, известный в гимнастике как упражнение на коне.

Это тот самый джигит из пресловутой притчи, перекрасивший лошадь в зеленый цвет, дабы привлечь внимание Дамы сердца.

ДЖЕГУА

Бронза, литье, патина, h 57 см

Джегуа (игра) «Зеленая лошадь» является, по сути, условным автопортретом художника, и изображает скачущую лошадь с джигитом на спине, выполняющим сложный акробатический трюк, известный в гимнастике как упражнение на коне.

Иосиф Долгорукий (Рука Москвы) – памятник Отцу Народов.
Выполнен в авторском стиле индустриально-технократического эпоса под впечатлением от прочтения произведения советского писателя Фазиля Искандера «Пиры Валтасара».
РУКА МОСКВЫ.
ПАМЯТНИК ИОСИФУ ДОЛГОРУКОМУ
Бронза, литье, патина, h 47 см
Иосиф Долгорукий (Рука Москвы) — памятник Отцу Народов.

Выполнен в авторском стиле индустриально-технократического эпоса под впечатлением от прочтения произведения советского писателя Фазиля Искандера «Пиры Валтасара».
РУКА МОСКВЫ. ПАМЯТНИК ИОСИФУ ДОЛГОРУКОМУ
Бронза, литье, патина, h 47 см

КОМПОЗИЦИЯ

Бронза, литье, патина, h 55 см

«Батишкаф" — первый в мире действующий подводный челн. Предположительно построен 1490 году запорожскими казаками
в соавторстве с известным архитектором-фортификатором Бо-Планом, франком по происхождению, в то время строившего по заказу польского короля крепость Кодак на Днепре.

Экипаж лодки принимал участие в обоих походах запорожских казаков вокруг Черного моря под предводительством кошевого атамана Сирко и его бессменного наварха Нечая при вызволении славян из турецкого плена.

БАТИШКАФ

Бронза, литье, патина, h 70 см

«Батишкаф» — первый в мире действующий подводный челн. Предположительно, построен в 1490 году запорожскими казаками в соавторстве с известным архитектором-фортификатором Бо-Планом, франком по происхождению,
в то время строившего по заказу польского короля крепость Кодак на Днепре.

БАТИШКАФ

Бронза, литье, патина, h 55 см

«Батишкаф» - первый в мире действующий подводный челн. Предположительно построен 1490 году запорожскими казаками
в соавторстве с известным архитектором-фортификатором Бо-Планом, франком по происхождению, в то время строившего по заказу польского короля крепость Кодак на Днепре.

Экипаж лодки принимал участие в обоих походах запорожских казаков вокруг Черного моря под предводительством кошевого атамана Сирко и его бессменного наварха Нечая при вызволении славян из турецкого плена.

Экипаж лодки принимал участие в обоих походах запорожских казаков вокруг Черного моря под предводительством кошевого атамана Сирко и его бессменного наварха Нечая при вызволении славян из турецкого плена.

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ

Статус писателя определяется степенью бороды. Чем лохматее борода, тем выше его величие.
У Тургенева была коротко стриженая борода, поэтому он писал прекрасные охотничьи рассказы. Но ему было этого мало. В зрелом возрасте, мечтая прославиться среди молодежи, он сочинил серьезную вещь про «отцов и детей».

ФИЛОСОФ

Толстой постоянно подшучивал над коротенькой бородкой Тургенева.
Бронза,
литье,
патина,
h 40 см

ФИГУРИСТЫ

Бронза,
литье,
патина,
h 15 см, l 20 см
Ученый сосредоточенно вглядывается во что-то, как говорится, «зрит в корень». Известно, что сам Фрейд иронично называл себя археологом души человеческой, а психоанализ сравнивал с копанием в мусорной куче.

ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА ЗИГМУНДУ ФРЕЙДУ «ОКНО В МИР"

Бронза,
литье,
патина,
h 38 см